Роман Брэта Истона Эллиса «Американский психопат» уже был экранизирован в 2000 году. Фильм Мэри Хэррон с Кристианом Бэйлом получил культовый статус, но сам писатель не отзывался о нем положительно. Теперь готовится новая экранизация, за которую Эллис ручается.
Новая версия «Американского психопата» затевается в недрах студии Lionsgate. Это будет микробюджетная картина, которую поставит Ноубл Линкольн Джонс. Для Джонса «Американский психопат» будет дебютом, но режиссер в кино не новичок. В частности, он возглавлял вторую съемочную группу «Социальной сети» Дэвида Финчера, а за документальный фильм 10 Days Out: Blues from the Backroads получил номинацию на «Грэмми».
Ноубл Джонс сам напишет сценарий, причем над проектом он работает вместе с Бретом Истоном Эллисом. На днях писатель, который весьма активно пишет в твиттер, сообщил следующее: «Вниманию ненавистников: только что много разговаривал с Ноублом Джонсом – режиссером и сценаристом «нового» «Американского психопата». Его версия – точная».
Интересно, что после релиза фильма с Бэйлом, Эллис говорил следующее: «Моя книга не предназначена для экранизации, поскольку любой фильм по сути своей требует отвечать на поставленные вопросы, ну а ответы сделали бы книгу куда менее интересной».
Пару лет назад «Американский психопат» едва не оказался на сцене: были попытки поставить мюзикл по книге Эллиса. Впрочем, они не увенчались успехом.
Главный герой романа, яппи Патрик Бейтман, днем сражается за место под солнцем в мире красивых визиток и дорогих костюмов, ну а ночью превращается в настоящего серийного убийцу. Действие романа происходит в конце 80-х в Нью-Йорке. Книга, изданная в 1991 году, претерпела немало критики, в том числе и со стороны феминисток, поскольку Эллис очень ярко выписывал сцены изуверского насилия над женщинами. После публикации писатель получал немало писем с угрозами. В Австралии роман запрещен к продаже детям до 18 лет.
Сейчас «Американский психопат» воспринимается прежде всего как сатира на американские нравы 80-х: увеличивающуюся страсть к консьюмеризму, девальвацию семейных ценностей и поклонением перед брэндами.